Главная » 2019 » Июль » 13 » МРСК предлагает сохранить госконтроль над компанией из-за проблем с RAB
03:01
МРСК предлагает сохранить госконтроль над компанией из-за проблем с RAB
Менеджмент Холдинга МРСК просит сохранить госконтроль в своих «дочках» до 2015 года. Привлечь инвесторов, теряющих доверие к сектору из-за непоследовательности властей, сейчас вряд ли удастся. Переход на тарифообразование по RAB — главной «приманки» для частного капитала — фактически сорван.

Более того, власти пересматривают уже утвержденные параметры RAB, стремясь сдержать рост тарифов, пишет РБК daily.
Менеджмент Холдинга МРСК, 53% акций которого сейчас принадлежат государству, предложил властям не снижать госдолю до 2015 года, сообщил глава компании Николай Швец. Нынешний мораторий истекает 1 января 2011 года. МРСК предлагает продлить его на период действия регулируемых тарифов для населения. Сейчас перед МРСК стоят «очень большие задачи по инвестициям», отметил г-н Швец. В течение десяти лет компании планируют вложить более 2,8 трлн руб. Как предполагается, треть от этой суммы придется на заемный капитал, 1 трлн руб. холдинг рассчитывает получить от государства, около 400 млрд должны вложить другие акционеры компаний. «Надо ли сейчас продавать госпакеты, а потом «уговаривать» инвесторов вкладывать деньги, как это произошло в генерирующем секторе?» — рассуждал Николай Швец в пятницу на совещании с главами дочерних подразделений. Тем более что частный капитал полностью пока не получил четких правил игры, добавил он.
Главным образом речь идет о переходе на тарифообразование по RAB (доходность инвестированного капитала). В рамках «пилотов» на новую методику расчетов в 2009 году перешли восемь региональных подразделений МРСК, с 1 января 2010 года — еще девять. По распоряжению правительства с 1 июля этого года на RAB должны были перейти еще 24 подразделения холдинга, с 1 января 2011 года — все оставшиеся. Но летом ни одна из компаний на RAB не перешла. В начале июня глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила о возможном снижении параметра RAB в 2011—2012 годах для сдерживания темпов роста тарифов и замедления инфляции. Получив «сигнал» из центра, региональные власти не стали спешить с пересмотром тарифов. В итоге в Федеральную службу по тарифам (ФСТ), которая должна визировать решения региональных комиссий, не поступило ни одного документа.
Невыполнение распоряжения правительства г-н Швец назвал «очень тревожным сигналом» и выразил надежду, что часть компаний вместо июля перейдут на RAB хотя бы в октябре. Хотя времени осталось очень мало, признал он. С 1 октября на RAB не перейдет ни одна из компаний: ни одного решения в ФСТ не принято, практически невероятно, что они появятся на этой неделе, рассказал РБК daily источник в правительстве. В МРСК нет уверенности, что и с 1 января все ее структуры получат RAB: необходимые документы представлены, но «решение принимаем не мы», заявил Николай Швец журналистам.
Регулируемые тарифы для населения снижают привлекательность сектора для частного капитала, но невыполнение обязательств правительства по переводу МРСК на RAB попросту отпугнет потенциальных инвесторов, говорит аналитик UniCredit Securities Дмитрий Коновалов. Неопределенность растет, без RAB с 1 января могут остаться, в частности, северокавказские республики, предполагает эксперт. В этой ситуации предложение сохранить контроль в компаниях за государством выглядит вполне логичным: другие инвесторы вряд ли найдутся.
Но «отпугивание» инвесторов срывом сроков, видимо, не ограничится. Власти пересматривают и сами параметры RAB. Для Федеральной сетевой компании (ФСК) темп прироста выручки в 2011 году составит около 15%, а не 31%, как планировалось ранее, аналогичные решения будут приняты по МРСК, заявляла в июне г-жа Набиуллина. В августе ФСТ предложила снизить доходность капитала на 1%, но только через пару лет. Однако предложения встретили сопротивление Минэкономразвития.
Тема продолжает прорабатываться в отношении обеих сетевых компаний, подтверждают два источника в структурах правительства. При этом пересмотру может подвергнуться не только доходность, но и база капитала. МРСК будет выполнять установку властей на сдерживание тарифов, подтвердил г-н Швец. По каждому из 69 субъектов решение будет приниматься отдельно: в ряде регионов пересмотра не будет, в некоторых это возможно, добавил он.
Первый раз приватизацию распределительных сетей отложил предправления РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс в 2008 г., пишет газета "Ведомости". В сети придут те же инвесторы, что и в генерацию, а это повлечет монополизацию сектора и исчезновение конкуренции, объяснял он, приватизация возможна через 3-4 года, после перехода на новую систему тарифообразования — Regulatory Asset Base (RAB). Это было логично, ведь при RAB тариф устанавливается исходя из реальных инвестиций компании на 3-5 лет, что повышает привлекательность МРСК, соглашается аналитик Альфа-банка Александр Корнилов.
Продление моратория на приватизацию позволит МРСК решить ряд существующих до сих пор проблем (перекрестное субсидирование, износ оборудования (69%), неплатежи и проч.), надеется «Холдинг МРСК». Решить все эти проблемы за такой короткий срок будет очень трудно, сомневается Корнилов. Госкомпании конкурируют за бюджетные деньги, а не за повышение эффективности, продолжает бывший сотрудник одной из МРСК. За последние три года МРСК инвестировали около 300 млрд руб., а ситуация с сетями не изменилась — из 29 зон свободного перетока конкурентными являются всего три, отмечает он. По его словам, против продления моратория выступают Минэкономразвития и первый вице-премьер Игорь Шувалов. Это подтвердил и чиновник правительства: передача компаний в частную собственность позволит повысить их эффективность. Возможно, на первом этапе будет приватизировано лишь несколько МРСК, добавил он.
Решение этого вопроса будет чисто политическим, уверен Корнилов: курирующий электроэнергетику вице-премьер Игорь Сечин, как видно на примере «Интер РАО», выступает за консолидацию отрасли и усиление контроля со стороны государства.

Просмотров: 21 | Добавил: atinin1976 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0