Российский морской регистр судоходства (РС) осуществляет техническое наблюдение за комплексом объектов обустройства месторождения им. Ю. Корчагина.
Комплекс объектов обустройства состоит из: - ледостойкой стационарной платформы ЛСП-1; - ледостойкой стационарной платформы ЛСП-2; - точечного причала с мягкой системой захвата; - плавучего нефтехранилища; - морского подводного трубопровода. Строительство объектов выполнялось в соответствии с правилами классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ, морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов, морских подводных трубопроводов, требования которых были разработаны на основе научных исследований, выполненных специалистами РС в сотрудничестве с ведущими научно-исследовательскими центрами и высшими учебными заведениями. Специалисты РС принимали участие в работе на всех стадиях проектирования и строительства. Особое внимание при выполнении работ уделялось вопросам промышленной и экологической безопасности. Месторождение им. Ю. Корчагина находится в зоне сложных ледовых условий, определяющих внешние нагрузки на морские сооружения. Высокотехнологичное оборудование платформы предназначено для подготовки нефти и обеспечения ее транспортировки. Нефть с месторождения по морскому подводному трубопроводу, длиной 58 км и диаметром 300 мм, проложенному на глубине моря, поступает на точечный причал и плавучее нефтехранилище, откуда нефть поступает на танкеры. Плавучее нефтехранилище представляет собой нефтеналивное судно дедвейтом 28 000 тонн с двойным дном и двойными бортами, машинно-котельным отделением, жилой надстройкой и вертолетной площадкой. Точечный причал обеспечивает загрузку нефти из подводного трубопровода в плавучее нефтехранилище и танкеры. Стационарная платформа ЛСП-1, обеспечивающая добычу и перекачку нефти по трубопроводу к точечному причалу, была установлена на глубине 11 м в ходе морской операции, проведенной под наблюдением специалистов РС. Стационарные платформы ЛСП-1 (с буровым и технологическим комплексами) и ЛСП-2 (с жилым комплексом) соединены переходным мостом. Нефть с месторождения будет транспортироваться танкерами-челноками. На заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде продолжается строительство на класс РС серии нефтеналивных судов эксплуатирующихся в Каспийском море. Это танкеры дедвейтом 13000 т, предназначенные для перевозки нефти и нефтепродуктов наливом. В одном рейсе такие суда могут перевозить до трех видов груза, при этом предусмотрен подогрев вязких сортов груза. В 2009 г. шестой танкер этого проекта Zengezur был включен Английским Королевским обществом корабельных инженеров в список значительных судов 2008 г. Опыт РС в области технического наблюдения за реализацией проектов на континентальном шельфе России за последние годы показывает, что в настоящее время в стране есть научно-технический и производственный потенциал, необходимый для комплексного обустройства месторождений углеводородов. «РС имеет богатый опыт по осуществлению технического наблюдения за объектами обустройства морских месторождений. Мы внедрили комплексный подход к выполнению задач по обеспечению безопасности и контролю качества при проектировании, строительстве и эксплуатации морских нефтегазовых сооружений. Такая организация работы позволяет предоставлять услуги единым пакетом, что способствует экономии времени и средств заказчика и обеспечивает соответствие национальным и международным требованиям по безопасности при добыче на шельфе», - отметил генеральный директор РС Николай Решетов.
|